В деле объединения горнолыжных регионов двух австрийских долин произошли подвижки

По сообщению сайта газеты Tiroler Tageszeitung, похоже, что наконец-то с мертвой точки сдвинулся один из самых ожидаемых и амбициозных проектов австрийского Тироля — объединение двух ледниковых зон катания в долинах Питцталь и Отцталь. В случае реализации проекта это будет один из самых больших – если не самый большой в мире — ледниковых горнолыжных регионов. Проект предусматривает строительство новых подъемников, трасс, а также строительство тоннеля для горнолыжников и сноубордистов.

pit1

В реализации проекта, помимо многочисленных туристов, заинтересованы еще две стороны – Канатные дороги Питцталя и Отцталя. Именно они должны представить на суд экспертов окончательную версию проекта. Объединение двух горнолыжных регионов потребует строительства новых канатных дорог, а также тоннеля, по которому горнолыжники смогут проехать из Отцталя в Питцталь. Также планируется обустройство горнолыжных трасс и развитие склонов горы Линкер Фернеркогель со стороны Питцталя. Около года назад  проект, в который будет вложено ориентировочно 2 млн. евро, прошел предварительную оценку по влиянию на окружающую среду. Основным инвестором выступят Канатные дороги Питцталя – в результате слияния больше всего увеличится горнолыжный регион именно этой долины.

pit2

Знаменателен сам по себе факт продвижения проекта на фоне таяния ледников, которые особо охраняются в Тироле. Тем не менее, возможность создания предусмотренного проектом  «коридора» на Фернеркогеле позволит не выходить за рамки закона.  Министр по делам охраны природы Ингрид Фелипе, представляющая в ландесрате партию «зеленых», которая еще год назад даже не рассматривала саму возможность создания в Питцтале новой зоны катания,  теперь пересмотрела свое отношение к проекту. Ее коллега из Отцталя Якоб Вульф, ранее категорически отвергавший саму идею объединения двух долин, теперь считает появление новых трасс «вполне возможным».

В то же время юрист Йоханнес Костенцер не слишком озабочен появлением новых горнолыжных трасс, для которых нужно «всего лишь» построить снежные мосты через пару ледниковых трещин. Главную проблему он видит в самом факте строительства: «Строительство опор и станций канатных дорог повлечет за собой изменение природного ландшафта. Однако создание нормативно-правовой базы и подготовка документации по созданию коридора очень осложнили мои позиции, как юриста». По мнению Костенцера, проект вторгается на заповедную территорию, которая подвергнется серьезным изменениям.

Комментарии запрещены.